Операционные системы - статьи

Проектируем интерфейс


Созжание проекта завершится словами:

Auto generation completed.................Succesfull

Now build the project to have a LOOK at it

()

Собственно, проект создан— надо его наполнить чем-нибудь полезным. Для начала нажмите F11. Это скомпилирует созданный проект. Поскольку он у нас пустой, мы только проверим его работу.

(F11= Build -> Build). По кнопке F3 (Build->Execute) проект запустится на выполнение.

Слева вы видите папку gnome-test-0.1, в ней src — это папка с исходными кодами приложения. Сейчас там описано создание пустой формы. Выберите Project->Edit Aplication GUI (Alt+G), чтобы запустить Glade и спроектировать интерфейс. Запустится Glade. В главном окне Glade (там, где New, Open и Save) вы видите форму с именем window1. Двойной клик по ней для редактирования ().

В окне Palette вы видите доступные вам виджеты. Для переноса их на форму кликните по виджету в Pallete, а потом по контейнеру на форме. Рекомендуется ознакомиться с информацией о контейнерах в GTK2.0. Для учебного примера мы выберем виджет Fixed Positions и уже на него будем добавлять остальные виджеты. Виджет Fixed Positions сам является контейнером, его не рекомендуют использовать из-за проблем с отображением добавленных виджетов при изменение размеров формы.

В главном окне Glade выберите View->Widget Tree. Это покажет дерево размещения виджетов на всех формах проекта. Добавьте на виджет Fixed Positions два виджета Text Entry и один Button ().

Теперь пора заняться обработчиками событий. Выберите Кнопку (Botton), которую вы добавили на форму, и посмотрите на окно Properties: button1. В поле label написано button1 — измените на «нажми меня». Перейдите на закладку Signal. Рядом со строкой Signal вы видите кнопку, на которой написано «…». Нажмите ее. Вы попадете в меню выбора сигнала. Каждый виджет в GTK2.0 в ответ на какое-либо действие (событие) посылает сигнал о нем. Программист должен написать обработчика этого события, если оно имеет для него значение. Нам нужно выбрать clicked. Мы будем обрабатывать событие нажатия на кнопку. После этого нажмите Add ().

Теперь на гдавной панели Glade нажмите Save, а потом Build. Это добавит созданную вами форму в проект Anjuta.



Содержание раздела